• ЕГЭ

    Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали проекты с расписанием ЕГЭ в 2025 году "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"

    График сдачи ЕГЭ 

    В основной период к экзаменам допустят 11-классников, которые получили годовые отметки не ниже удовлетворительных («3»), зачёт по итоговому сочинению/изложению и не имеют академических задолженностей.

    • 23 мая (пятница) — история, литература, химия;

    • 27 мая (вторник) — математика базового и профильного уровня;

    • 30 мая (пятница) — русский язык;

    • 2 июня (понедельник) — обществознание, физика;

    • 5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (письменная часть);

    • 10 июня (вторник) — иностранные языки (устная часть), информатика;

    • 11 июня (среда) — иностранные языки (устная часть), информатика.

    Резервные дни основного периода:

    • 16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика;

    • 17 июня (вторник) — русский язык;

    • 18 июня (среда) — иностранные языки (устная часть), история, химия;

    • 19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (письменная часть), информатика;

    • 20 июня (пятница) — математика базового и профильного уровня;

    • 23 июня (понедельник) — все учебные предметы.

    Даты пересдач:

    • 3 июля (четверг) — иностранные языки (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;

    • 4 июля (пятница) — биология, география, математика обоих уровней, иностранные языки (устная часть), история и литература;

    • 4 сентября (четверг) — русский язык;

    • 8 сентября (понедельник) — базовая математика;

    • 23 сентября (вторник) — базовая математика, русский язык.

    В приказе говорится, что экзамены по всем учебным предметам начинаются в 10:00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ по биологии, информатике, литературе, математике профильного уровня, физике составляет 3 часа 55 минут; ‎по истории, обществознанию, русскому языку, химии — 3 часа 30 минут; по английскому, испанскому, немецкому, французскому языкам (письменная часть) — 3 часа 10 минут; по географии, китайскому языку (письменная часть), математике базового уровня — 3 часа; по английскому, испанскому, немецкому, французскому языкам (устная часть) — 17 минут; по китайскому языку (устная часть) — 14 минут.

    Какие предметы можно взять с собой на экзамен

    • По географии и биологии: непрограммируемый калькулятор (без выхода в интернет) с возможностью вычисления тригонометрических функций.

    • По математике: линейку без справочной информации (для построения чертежей и рисунков).

    • По физике: линейку без справочной информации (для построения графиков и схем), непрограммируемый калькулятор.

    • По иностранным языкам: технику для воспроизведения аудиозаписей с электронного носителя (для заданий раздела «Аудирование») без доступа к сети, аудиогарнитуру.

    • По информатике: компьютерную технику без доступа к сети с программами, позволяющими работать с электронными таблицами, текстами и средствами программирования (предоставляет школа).

    • По химии: непрограммируемый калькулятор, периодическую систему химических элементов, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

    • По литературе: орфографический словарь.

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года

    В 2025 году ключевая цель изменений — усиление деятельностного компонента экзаменационных заданий. Это означает, что учащимся потребуется больше практических умений: анализировать информацию, решать задачи, строить аргументированные выводы. Скорректированы критерии оценивания, чтобы задания лучше отражали уровень подготовки школьников и помогали объективнее оценить их знания.

    Изменения в ЕГЭ по русскому языку


    Один из самых важных экзаменов — русский язык, поэтому в 2025 году обновятся как структура заданий, так и система их оценивания. Например, задание 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22. В отличие от предыдущей версии, оно не требует анализа макротекста, что упрощает процесс выполнения.

    Серьезные изменения коснулись и задания 27, в рамках которого ученикам необходимо написать сочинение-рассуждение. В формулировку теперь добавлена конкретная проблема, требующая комментария авторской позиции. При этом запрещено опираться на жанры вроде комиксов, аниме или видеоигр. Кроме того, увеличен минимальный порог слов, при котором сочинение допускается к проверке: теперь это 99 слов вместо прежних 69.

    Важным нововведением стало упрощение системы оценивания: осуществлен переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему. Исключен критерий, связанный с самостоятельным поиском проблемы, так как теперь она указана в самом задании. При этом подходы к оцениванию речевых повторов сохранены, что обеспечивает требуемый уровень проверки соблюдения речевых норм.

    Максимальные баллы за соблюдение грамматических и речевых норм увеличены до трех, а критерии “Фактическая точность речи” и “Соблюдение этических норм” перенесены в раздел речевого оформления. Максимальный первичный балл за выполнение работы остался неизменным — 50 баллов.

    Изменения в заданиях ЕГЭ по литературе


    Экзамен по литературе в 2025 году претерпел значительные изменения, которые коснулись как структуры заданий, так и критериев их оценивания.

    Задание 5 теперь требует не просто анализа фрагмента текста, а его сравнения с указанным в самом задании произведением. Например, в одной из линий школьникам может быть предложено сопоставить текст древнерусской литературы с произведением XVIII – первой половины XIX века. В другой линии задания потребуется сравнить текст второй половины XIX века с произведением ХХ века. При этом акцент делается не только на выявление сходств, но и на определение различий между текстами. Такой формат задания развивает аналитические навыки и помогает глубже понять эволюцию литературных направлений.

    В задании 8 значительно расширен перечень художественных средств и приемов, которые нужно будет анализировать. Теперь школьникам необходимо учитывать более широкий спектр выразительных средств, что требует от них не только знаний, но и умения их применять. Это позволит экзаменаторам точнее оценить уровень подготовки учеников.

    Задание 10 стало более гибким: с него сняты хронологические ограничения при выборе стихотворений для сопоставления. Это дает выпускникам больше свободы в аргументации своих мыслей и позволяет использовать широкий круг литературных произведений.

    Особое внимание уделено заданиям с развернутым ответом. Одной из ключевых тем, представленных в заданиях 11.1–11.3, теперь является дискуссионная проблема. Учащимся необходимо не только излагать свое мнение, но и уметь аргументировать его с учетом различных точек зрения.

    Критерии оценивания сочинений также претерпели изменения. Например, в заданиях 5 и 10 уточнены требования к логичности изложения, а орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются теперь по правилам, близким к требованиям ЕГЭ по русскому языку. При этом при оценивании сочинений второй части (например, задания 11) термины искусствоведения засчитываются наравне с теоретико-литературными понятиями, если этого требует тема.

    Также обновлены инструкции к экзаменационной работе, что делает ее структуру и требования более понятными для школьников.

    Эти изменения делают экзамен более объективным и дают ученикам возможность продемонстрировать не только знание литературы, но и способность рассуждать, анализировать и находить новые подходы к изучению художественных текстов.

    Физика и химия


    Физика сохраняет прежнюю структуру КИМ, но расширяется спектр проверяемых тем в заданиях. Это затрагивает линии 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.

    В химии меняется задание 17: вместо выбора нескольких вариантов ответа теперь потребуется установить соответствие между позициями двух множеств. Такое обновление делает задание более понятным и логичным.

    Информатика


    Значительные изменения ожидают задание 27 по информатике. Оно будет проверять умение выполнять полный цикл анализа данных: сбор, очистку, построение моделей, визуализацию и интерпретацию результатов. Такое задание требует от учеников базовых навыков в работе с данными, что особенно актуально в условиях развития цифровой экономики.

    Иностранные языки


    Экзамены по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) в 2025 году, в целом, сохранят структуру. Изменения коснутся формулировки заданий и критерии оценивания. Например, в заданиях на грамматические навыки теперь могут быть представлены как один цельный, так и два отдельных текста. Это позволяет лучше адаптировать экзаменационные материалы под реальную языковую практику.

    Критерии оценивания письменных и устных частей уточнены, чтобы обеспечить более объективный подход. Особенно это заметно в заданиях 28 и 38 для письменных работ и задании 4 для устной части.

    В экзамене по китайскому языку также внесены изменения. Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания. Такие обновления позволят лучше адаптировать экзамен для проверки языковых навыков.

    Источник: https://og1.ru/novosti-obrazovaniya/eto-nuzhno-znat-vypuskniku-kakie-izmeneniya-zhdut-ege

    Пересдача ЕГЭ по обязательным учебным предметам
     
    1. Не сдал оба обязательных учебных предмета (русский язык и математику).

    Пересдача одного из обязательных учебных предметов в дополнительный день, второго – в дополнительный период в сентябре.

    Пример.

    Русский язык сдает 4 июля, математику базового уровня – 9 сентября.

    Подача заявления на 4 июля – не ранее 26 июня и не позднее 1 июля (включительно).

    Подача заявления на 9 сентября – не позднее 21 августа (включительно).

    ИЛИ

    Математику сдает 5 июля (при этом выпускник имеет возможность выбрать уровень ЕГЭ по математике), русский язык – 4 сентября.

    Подача заявления на 5 июля – не ранее 27 июня и не позднее 2 июля (включительно).

    Подача заявления на 4 сентября – не позднее 21 августа (включительно).

    1. Не сдал один из обязательных учебных предметов (русский язык).

    Не сдал русский язык, сдал математику. Подача заявления не требовалась, выпускник допущен к пересдаче ЕГЭ по русскому языку в резервный день
    17 июня по решению ГЭК.

    Если 17 июня выпускник повторно не сдаст ЕГЭ по русскому языку или желает улучшить полученный результат по русскому языку, то он может подать заявление на участие в ЕГЭ по русскому языку (4 июля) – не ранее 26 июня и не позднее 1 июля (включительно).

    1. Не сдал один из обязательных учебных предметов (математику).

    Не сдал математику, сдал русский язык. Выпускник в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по математике, подавал заявление на пересдачу математики с указанием желаемого уровня сдачи: математика базового уровня или математика профильного уровня. Экзамен по математике выбранного уровня выпускник будет сдавать 20 июня.

    Если 20 июня выпускник повторно не сдаст ЕГЭ по математике или желает улучшить полученный результат по математике, то он может подать заявление на пересдачу математики (5 июля) с указанием желаемого уровня сдачи – не ранее
    27 июня и не позднее 2 июля (включительно).

    Пересдача ЕГЭ по учебным предметам по выбору выпускниками 11-х классов
    1. Выпускник желает пересдать любой учебный предмет по выбору.

    Выпускник самостоятельно принимает решение, какой учебный предмет ему пересдать в дополнительный день. Пересдача возможна только одного учебного предмета.

    Информатика, обществознание, физика, химия – пересдача 4 июля. Подача заявления не ранее 26 июня и не позднее 1 июля (включительно).

    Биология, география, литература, история – пересдача 5 июля. Подача заявления не ранее 27 июня и не позднее 2 июля (включительно).

    1. Выпускник желает пересдать ЕГЭ по иностранным языкам.

    Пересдача возможна только обеих частей: письменной и устной. Подача заявления не ранее 26 июня и не позднее 1 июля (включительно).

    Иностранные языки (письменная часть) – пересдача 4 июля.

    Иностранные языки (устная часть) – пересдача 5 июля.

    Аннулирование результатов ЕГЭ!

    1. Выпускник явился на пересдачу экзамена и получил результат по выбранному для пересдачи  учебному предмету.

    Первый полученный выпускником результат экзамена аннулируется решением председателя ГЭК независимо от результата, полученного при пересдаче.

    Результат пересдачи считается окончательным и утверждается решением председателя ГЭК.

    1. Выпускник явился на пересдачу экзамена, не завершил выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, и не получил результат по выбранному для пересдачи  учебному предмету.

    Первый полученный выпускником результат экзамена сохраняется без принятия решения председателем ГЭК о его аннулировании.

    1. Выпускник не явился на пересдачу экзамена.

    Первый полученный выпускником результат экзамена сохраняется без принятия решения председателем ГЭК о его аннулировании.


    Заявление об участии в экзаменах в дополнительные дни необходимо написать в следующие сроки:

    - по учебным предметам, сдаваемым 4 июля 2024 года (иностранные языки, информатика, обществознание, русский язык, физика, химия), не ранее 26 июня 2024 года и не позднее 1 июля 2024 года;

    - по учебным предметам, сдаваемым 5 июля 2024 года (биология, география, литература, история, математика базового уровня, математика профильного уровня), не ранее 27 июня 2024 года и не позднее 2 июля 2024 года.

    О сроках и местах подачи заявлений об участии в написании итогового сочинения (изложения)

    2.2. Порядок подачи заявления об участии в итоговом сочинении (изложении)
    2.2.1. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся подают заявления (см. Приложение 3) в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
    2.2.2. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.
    2.2.3. Лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения подают заявления (см. Приложение 4) в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные ОИВ. Лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют рекомендации ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.
    2.2.4. Лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, самостоятельно определяют дату участия в итоговом сочинении с учетом дат, установленных пунктами 22 и 30 Порядка, которую указывают в заявлении.
    2.2.5. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную
    деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    О сроках проведения итогового сочинения (изложения)

    Даты итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году

    Основной срок написания итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году –  
    04 декабря 2024 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 05 февраля и 09 апреля 2024 года.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет (по желанию), в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования.

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения), срок действия итогового сочинения и предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения
    2.5.1. С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
    2.5.2. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
    2.5.3. Лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
    2.5.4. Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС.
    2.5.5. В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76, в подпунктах 1-4 пункта 77 и подпунктах 1-3 пункта 97.9 Порядка приема, устанавливается образовательной организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике